ОДНОДНЕВНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ТУРЫ

НОВЫЙ МАРШРУТ: Боровск - Малоярославец


К блаженной Матроне Московской


Муром - Карачарово


Годеново - Переславль-Залесский


Годеново - Николо-Сольбинский монастырь


Святые источники Дивеевской земли


Рязань - Пощупово


Путями преподобного Сергия


Звенигород - Новый Иерусалим


К иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша"


Оптина пустынь - Шамордино


Суздаль - Санино


Кострома


Нижний Новгород


Святыни Ярославля и Толгский монастырь


ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ


Видеогалерея

отправить ссылку другу версия для печати  

Паломничество можно понимать как странствие людей для поклонения святым местам. Совершать паломничество людей побуждает много различных мотивов. Это может быть желание исцелиться от физических или душевных недугов, помолиться за родных и близких, обрести благодать, набраться сил, сделать какую-нибудь работу( строительство, уборка территории монастыря, храма, и т.д.)

Паломничество может быть обусловлено: стремлением выразить благодарность Господу нашему Иисусу Христу за блага, ниспосланные им, проявить преданность вере, испытать собственные намерения и способности к подвижничеству, обрести смысл жизни.

Паломничество предполагает определённое отношение человека к действительности. Психологические особенности паломников очень разноплановы. Паломник в большинстве случаев — глубоко религиозный человек с уже сложившейся системой ценностей. Он готов на время поступиться привычным образом жизни: кругом общения, удовольствиями, питанием — для достижения своих духовных и нравственных целей. Идея паломничества подразумевает действия в условиях определённых трудностей, добровольно взятые на себя обязательства быть в этих условиях. Это символизирует готовность человека пожертвовать временным и приходящим материальным во имя вечного духовного.

Паломники едут в святые места поклониться святым мощам, получить помощь, исцеление ощутить связь с Богом, совершить духовное восхождение к Богу, прикоснуться к благодатной силе. Итак, паломничество путь к святыням. Паломники стремятся посетить:
— храм
— монастырь
— мощи, нетленные гробы святых, увидеть их вещи
— святой источник

Трудно найти статистические данные о численности православных паломников в России. По имеющейся информации, в год внутреннее паломничество осуществляют около 300 тыс. человек. В такие поездки отправляются больше женщин, чем мужчин. Средний возраст паломников 45-50 лет. В поездках заметно участие молодёжи, хотя её процентная доля невелика.

Можно выделить различные виды паломничества. По числу участников и признаку семейной принадлежности различают индивидуальные, семейные и групповые паломничества. По продолжительности можно обозначить паломничества длинные и короткие. Раньше, по русским православным канонам паломничеством считалась поездка продолжительностью более 10 дней. В зависимости от того в какой стране находятся объекты, посещаемые паломниками, существуют поездки внутренние и зарубежные.

Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории в палаточных городках(например, во время хаджа), могут ночевать в храмах на полу или прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она более скромная.

Паломничества связаны с посещением определённых мест, являющихся святыми. Это могут быть монастыри, храмы, природные объекты-горы, реки, озёра, рощи, пещеры. Часто паломничества бывают приуроченными к определенным праздникам. Паломничество в тот или иной храм или монастырь может быть приурочено ко дню празднования памяти местночтимого святого.

Сейчас существует множество паломнических маршрутов, куда паломникам можно поехать в связи с их житейскими нуждами или моральным состоянием. Прп. Серафиму Саровскому стоит молиться болезней чревных и при мысленных искушениях, Александру Свирскому — от парализации, Блаженной Ксении — при потере работы, семейных неурядицах. Прп. Сергий Радонежский и Амвросий Оптинский, св. Иоанн Кронштадтский, свт. Митрофан Воронежский — целители и ходатаи за нас, к их помощи нужно прибегать при любых бедах и трудностях.

Вопрос о времени паломничества можно решить:
по благословению духовного отца;
самостоятельно — многие православные любят совершать паломничество в монастыри на церковные праздники.

Паломники стараются чтобы посещение святого места совпало с днём памяти угодника ил празднованием чудотворной иконы.

Отправиться в паломничество можно:
самостоятельно,
от паломнических служб.
Паломникам рекомендуется узнать, есть ли у службы лицензия и действует ли она по благословению Церкви.

Подготавливаясь к поездке можно:
взять на себя обеты, поститься;
просто настроиться на встречу со святыней без особых приготовлений. При посещении монастыря следует вести себя скромно. Нельзя ходить по монашеским кельям, вступать с насельниками в праздные разговоры( общаться с паломниками могут только иеромонахи). Святое место требует скромности в одежде. Во время паломничества неплохо совершить исповедь и причаститься. Развлечения после причастия сведут на нет пользу от поездки.

Важно помнить как следует обращаться к священникам. Миряне при встрече с батюшкой получают благословение. Нужно сложить ладно правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку священника и поцеловть её в знак почтения. Так же мирянин прощается со священником. Обращаются к священнику со словом «батюшка» или «отец». После слова «отец» обычно добавляют имя, например отец Петр.

С благословением следует подходить к святой раке. Подходя к святым мощам, обычно делают поклон(или два), затем прикладываются к раке, потом снова поклон. Поклоны могут быть поясные и земные. При последних человек становится на колени и касается головой земли. У женщин не должно быть косметики на лице. При молитве перед ракой можно6
использовать каноническую молитву;
обращаться к угоднику своими словами. Но главное — молиться следует с полной верой в получение просимого. В настоящее время паломники привозят с собой лампадное Масло, которое освящается на могиле святого. А по окончании Молебна паломники могут получить немного масла из неугасимой лампады над святым гробом.